МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского
пос. Приэтокский
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского" Георгиевского муниципального округа Ставропольского края

    МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского

    Функции и полномочия учредителя от имени Георгиевского муниципального округа Ставропольского края выполняют:

           Администрация Георгиевского муниципального округа

    Глава Георгиевского муниципального округа Ставропольского края А.В. Зайцев

    г. Георгиевск, пл. Победы, 1

    График работы: понедельник-пятница
    Режим работы с 9:00 до 18:00 перерыв с 13:00 до 14:00

    тел.: +7 (87951)2-30-50   факс: +7 (87951)2-30-50

    телефон доверия – 2-93-53.

    эл. почта:adm_geo@mail.ru

             Управление образования  администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края

    Начальник управления  образования  администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края Е.А.Тумоян 

    Адрес: 357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Ленина 110

    График работы: понедельник-пятница
    Режим работы с 9:00 до 18:00 перерыв с 13:00 до 14:00

    тел.: +7 (87951)3-20-03  
    эл. почта:
    georg@stavminobr.ru

            Управление имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края

    Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края О.Н. Волошина

    График работы: понедельник-пятница
    Режим работы с 9:00 до 18:00
     перерыв с 13:00 до 14:00

    Телефон: 8(87951) 2-30-98
    e-mail: 
    kumi-geo@mail.ru

    История школы

             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школы № 14 пос. Приэтокского» учреждено на базе  Приэтокской  неполной средней общеобразовательной школы № 14,  созданной в 1987 году, и в 1993 году прошло государственную регистрацию как муниципальное образовательное учреждение «Приэтокская неполная средняя общеобразовательная школа № 14» (постановление главы администрации г. Георгиевска и Георгиевского района от 30.11.93 г. № 1536).

             08.07.1999 г. Учреждение переименовано в муниципальное общеобра­зовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 пос. При­этокского.

            В связи с принятием Федерального  закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменено наименование Учреждения на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского» (постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 13 апреля 2011 г. № 256) (регистрационный № 2112651489553).

              Полное наименование организации: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа  № 14 пос. Приэтокского».

              Сокращенное - МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского. Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

             Место нахождения: юридический  (фактический) адрес: 357809, Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский  район,  пос.  Приэтокский, улица Центральная, д. 4.

           Учреждение филиалов и представительств не имеет.

    Образование и формы обучения

    Очная:

    Начальное общее образование - 4 года

    Основное общее образование - 5 лет

    Среднее общее образование - 2 года

    Программа развития

    Актуальность программы

    Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

    Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

    Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

    Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

    Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

    Основания для разработки Программы

    - Конституция Российской Федерации;

    - Всеобщая декларация прав человека;

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

    - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

    - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

    - Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

    - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

    - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

    Цель Программы

    Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

    Задачи Программы

    1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

    2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

    3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

    4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

    5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

    6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи.

    7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы.

    8. Обеспечение информационной поддержки Программы.

    10. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.

    11. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации

    Целевые группы Программы

    Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.

    Основными разработчиками и участниками реализации перспективных программ и проектов Программы являются:

    - образовательные учреждения общего и дополнительного образования, учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, психологи, социальные педагоги, организаторы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие управление в сфере образования, методические центры;

    - общественные институты: органы общественного управления всех уровней, детские и молодёжные организации и объединения, объединения родительской общественности, профессиональные сообщества, попечительские советы;

    - структуры различной ведомственной принадлежности, отвечающие за работу с детьми и молодёжью.

    Основные принципы реализации Программы

    Программа:

    - осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

    - включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

    - учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

    - соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

    - учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

    - основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

    - учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

    - соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

    - учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.

    - опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

    - опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

    - основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;

    - сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

    -осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;

    - соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

    - опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

    - учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

    - определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

    - предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

    - основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

    - предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

    Сроки и этапы реализации Программы

    1 этап: 2013-2015 годы.

    Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

    Проведение научно-исследовательских работ.

    Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.

    Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

    2 этап: 2016-2018 годы.

    Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.

    Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.

    Повышение квалификации и переподготовка кадров.

    3 этап: 2019-2020 годы.

    Информационно-аналитическая деятельность.

    Мониторинг эффективности Программы.

    Современное состояние воспитания

    В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи.

    За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.

    В деятельности общеобразовательных учреждений наблюдаются следующие позитивные тенденции:

    – реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий;

    – получает дальнейшее развитие система защиты прав детей;

    – совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений, развивается многофункциональный механизм их деятельности;

    – наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования;

    – осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования.

    Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания:

    – потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи;

    – становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения;

    – необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем;

    – потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания;

    – потребность в педагоге как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства, и несовершенство подготовки таких специалистов на этапе вузовского и послевузовского образования.

    Основные направления реализации Программы

    Нормативно-правовое - разработка нормативной базы на региональном уровне, определяющей механизмы реализации Программы с учетом региональной специфики и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

    Организационно- управленческое - организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей , обеспечение занятости обучающихся через формирование государственных заданий на реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно - досуговых и других программ; создание региональных (в федеральных округах или в субъектах РФ) координационных (опорных) центров по организации, проведению и мониторингу воспитательной деятельности.

    Кадровое - разработка программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для общеобразовательных учреждений на основе потребностей рынка труда (разработка методических рекомендаций, разработка федеральных государственных требований к повышению квалификаций и т.д.); обобщение лучшего педагогического опыта на региональном уровне, развитие банка лучших инновационных практик; внедрение позитивного опыта реализации Программы в социокультурном пространстве.

    Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы с привлечением федеральных и региональных ресурсов (СМИ, Интернет-сайты или страницы сайтов образовательных учреждений, Интернет - конференции, вебинары, форумы и иные).

    Мониторинговое - направлено на создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы в субъектах Российской Федерации.

    Финансовое – организация финансовой поддержки реализации Программы.

    Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

    Содержание Программы

    Общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. В данном контексте Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

    В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных учреждений, проведения анализа воспитательной компоненты учебно-воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности.

    Программой предусмотрены мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, владеющих современными технологиями воспитания, по обеспечению педагогов методическим сопровождением, набором средств для практической реализации воспитательных задач и углубленными знаниями психологии.

    Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности (например, в рамках родительских комитетов и советов родительской общественности, управляющих советов, школ ответственного родительства и т.п.).

    Программой предусмотрены мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности среди учащихся общеобразовательных учреждений.

    Программой предусмотрено проведение мониторинга мероприятий, связанных с обеспечением образовательных учреждений современным оборудованием, учебной и методической литературой, оснащением кружков и секций художественно-эстетического, технического, эколого-биологического, спортивного направлений, в т.ч. приобретение музыкальной аппаратуры, спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для школьных библиотек, фото и видеостудий, оснащения школьных музеев.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie